Вывеска, как вид эффективной наружной рекламы известна достаточно давно. В былые времена её называли предметной рекламой, поскольку над входом в торговую лавку размещались конкретные предметы, например сапоги или бочонок, а иногда и продукты калач, кольцо колбасы и т.д. В наше время вывеска существенно преобразилась и стала настоящим произведением искусства. Но об этом потом, сначала немного истории…
Античная наружная реклама
Вывеска Древней Греции и Древнего Рима может считаться эталоном эффективного рекламного продвижения. В частности, стоит отметить, что уже в те далекие времена использовались визуальные и текстовые инструменты.
Оригинальное изображение привлекало внимание прохожего, а призывные слоганы, порою даже стихи, вызывали желание почтить своим присутствием уважаемого владельца. Форма античной вывески является классикой, а стиль её реализации (резьба по мрамору или литьё) широко практикуется и до сих пор.
Тёмное средневековье
Вывески средних веков могут считаться эталоном визуальной мотивации потребителя. В виду того, что в те достаточно унылые времена (V-XIII века) большинство населения Европы было безграмотным, на вывесках ничего не писали. Дабы облегчить случайному прохожему жизнь, были разработаны специальные обозначения, которые позволяли определить вид деятельности того или иного заведения.
В частности, слесарные и скобяные лавки имели вывеску в виде ключа, на фасадах питейных заведений красовались бочонки или кружки, тогдашние банкиры (ростовщики) привлекали к себе монетами, которые были изображены в виде трёх шаров. Стиль вывесок средних веков был сдержанным, а сама вывеска изготавливалась из металла. Такое положение дел сохранялось вплоть до XV века, и лишь потом, стали появляться первые шрифтовые вывески, а металл сменился холщевыми и деревянными табличками, которые расписывали маслом.
Светлое вчера
Прототип современной рекламной вывески появился в XIX веке. В это время в Европе активно используют газовое освещение, которое стремительно входит в жизнь человека. Кто придумал первую световую вывеску точно не известно, но то что это изобретение стало поворотной точкой в дальнейшем развитии рекламной индустрии факт, не требующий доказательств.
В 1879 году, американский изобретатель Т.Эдиссон презентует всему миру лампу накаливания, которая сразу же сменяет более опасный газ, а наружная реклама, наконец, приобретает тот вид, в котором мы её видим сегодня. В частности, к началу XX века изобретают прототип современной неоновой рекламы, которая набирается при помощи трубок, наполненных этим инертным газом. К слову, к тому времени уже было создана первая светодинамическая вывеска (1896 год), выполненная в виде изменяющегося изображения.
Вывеска сегодня
Стремительно развивающаяся экономика XX века способствовала развитию рекламной индустрии вообще. Стремясь заполучить своего покупателя, владельцы торговых центров, промышленные группы, сфера услуг, стали активно использовать наружную рекламу, делая её всё более и более совершенной.
На сегодняшний день нас уже не удивляют объёмные 3D изображения, а ведь было время, когда всё это казалось фантастикой. Жидкокристаллические мониторы, объёмные вывески с внутренней подсветкой, динамические вывески новейшие технологии качественно изменили мир рекламы, тем не менее, суть её остаётся неизменной. Для привлечения покупателя, Вы должны выделиться из общей массы и предложить то, чего нет на этой улице, возможно в городе, а иногда и в целом мире. Современный потребитель достаточно претензионен, а потому, помимо красивой картинки Вам придётся поработать и с графемами (графическое восприятие информации) и с фонемами (звуковой анализ), но об этом в нашей следующей статье.
На сегодня же, будем прощаться, надеясь на то, что старая добрая вывеска будет жить ещё очень и очень долго.