Наружная реклама как искусство

Почему одна реклама становится продающей, а другая лишь накапливает пыль да негативные эмоции?

Поиском ответа на этот вопрос заняты лучшие умы рекламной индустрии. Тем не менее, пока их старания не увенчались успехом. Какие бы стратегии они не разрабатывали, но умение «влюбить» покупателя в конкретный продукт доступно лишь избранным.

Итак, наружная реклама это не просто рекламный щит, который мы привыкли видеть на улице, это целое действо, направленное на создание определённого эмоционального настроя.

На сегодняшний день выделяют несколько типов рекламных плакатов:

Имидж конкретной торговой марки (продукта);
Рекламная вывеска в чистом виде;
Агитационная продукция;
Информационные блоки.
В круговороте современной жизни, продолжительность существования наружной рекламы, пусть и самой выразительной, исчисляется днями, максимум месяцами. При этом её эффективность может быть самой разной

Одни рекламные плакаты врезаются в нашу память на всю оставшуюся жизнь. Другие, побуждают к решительным действиям. А третьи, проходят мимо и не оставляют иного следа, кроме как, развевающиеся на ветру куски бумаги. К сожалению, стоит заметить, что наружная реклама в третьем варианте, является превалирующей. А это не может не удручать, как рекламодателей, так и потребителей, которые устали от второсортного и назойливого «спама».

Создавать качественную рекламу всё равно, что презентовать вкусный обед. Секрет прост: необходимо взять качественные продукты, правильно их приготовить, а после, организовать искусную подачу на стол. Легко и просто. Ответьте, но тогда почему на наших улицах так много убогих рекламных плакатов и вывесок?

Подобное положение дел объясняется весьма обычно: всё мы любим вкусно пообедать, но не у каждого есть талант к кулинарии. Купив поваренную книгу, в нашем случае самоучитель по рекламе, мы пытаемся приготовить фуагра, а получаем обычную жареную печень. Господа! Давайте-ка не будем забывать о том, что хороший шеф-повар тратит большую часть жизни на обучение, а потом постоянно повышает свою квалификацию. Тоже происходит и в рекламной кухне.

Скажите, неужели, умению продавать, можно научиться в одночасье? Не исключено. Бывают случаи, когда «самородки» становятся успешными менеджерами, затмевая выпускников ведущих университетов мира. Тем не менее, это исключение лишь подтверждает правило. А посему, аматор никогда не сможет создать что-либо стоящее.

Посвятив свою жизнь рекламному бизнесу, настоящие профессионалы живут только ним одним, отрешившись от всех остальных вопросов.

Создать запоминающийся образ, разработать стратегию, визуализировать её на плакате или рекламном щите, явить своё детище миру. Работа успешного рекламиста чем-то схожа с работой художника или поэта. Вынашивать идею можно месяцами. При этом аккумулируется огромное количество эмоциональной и духовной энергии, которая выливается в краткое, но ёмкое выражение, образ, стиль… Профессиональная реклама завораживает, привлекает взор, заставляет замирать от восхищения. Но как?

По сути, в этом нет ничего сверхъестественного. Простые буквы собираются в слова, слова в предложения и так далее, и тому подобное просто, но не дано каждому. Именно поэтому, реклама любит мастера, а мастер любит рекламу. Вместе они способны править миром и нашими эмоциями, даря наслаждение от вполне обыденных вещей. Лирика. Но, что за ней? Тяжелые трудовые будни, бессонные ночи, миллиарды нервных клеток…

Любовь рекламы и её создателя коротка, но само искусство вечно.

Добавить комментарий